МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорска Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Белогорска Белогорского района Республики Крым
МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорска Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Белогорска Белогорского района Республики Крым
В нашем детском саду в каждой группе оборудованы книжные полки с детской литературой, в соответствии с возрастом воспитанников.
В детском саду обеспечены:
доступ к сети Интернет (провайдер -АО "Крымтелеком")
доступ к услугам телефонной связи местной и внутризональной (АО Крымтелеком")
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорск- https://belskazka.crimeaschool.ru
Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в самом ДОУ не предусматривается.
Доступ осуществляется педагогами, самими воспитанниками, либо их родителями (законными представителями) самостоятельно в частном порядке.
В каждой группе нашего детского сада имеются уголки природы,где дети имеют возможность создать мини-огород,а также наблюдать за произрастанием высаженных растений, ухаживать за уже имеющимися видами комнатных растений. Также в группах имеются приборы (в соответствии с возрастом воспитанников) для практических занятий,с помощью которых дети могут как самостоятельно,так и с помощью взрослого, заниматься опытно-экспериментальной деятельностью.
В МБДОУ д/с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым созданы и развиваются все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
№ | Информация | Наличие |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах; | В МБДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет методиста, педагога — психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивные залы. |
2 | Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
3 | О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
4 | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
5 | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
6 | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Кнопка вызова помощника у главного входа, маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения. |
7 | Информация о специальных условия питания. | В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). |
8 | Информация о специальных условиях охраны здоровья. | В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20 |
9 | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
10 | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен (только посредством самостоятельного входа в домашних условиях помощью родителей, законных представителей) |
11 | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12 | О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
13 | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорска Белогорского района Республики Крым имеется один воспитанник с ОВЗ с РАС.
Учебные кабинеты для данной категории детей- это групповые помещения, методический кабинет, учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорска Белогорского района Республики Крым имеется один воспитанник с ОВЗ с РАС.
Учебные кабинеты для практической занятий-это групповые помещения учреждения, учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждом групповом помещении содержится детская литература в специально отведенном месте.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с "Сказка" г. Белогорска Белогорского района Республики Крым имеется один воспитанник с ОВЗ с РАС.
Для занятий физической культурой имеется отдельные спортивные залы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ
Организация пространства
Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.
· Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.
Организация среды
В группах созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, аэроболы.
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки,), картотека пальчиковых игр и др.
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательный центр
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий», «Ассоциации»; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
- Материалы для формирования учебных навыков.
Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход оборудован звонком.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников. В самом здании имеется лифт в холле.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На данный момент у центрального входа имеется кнопка вызова, поручни.
Специальные условия питания
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак (легкий), обед, полдник).
Cпециальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно
Сан ПиН 2.4.3648-20
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен (только посредством самостоятельного входа в домашних условиях помощью родителей, законных представителей)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.